В 1980-х годах техническое оборудование целого ряда современных предприятий позволяет им перейти к производству такого рода изделий, как декоративные решетки, плитки, изразцы, орнаментированные свободной ручной росписью или лепкой.
Обычный гончарный горн с прямым ходом пламени и, как следствие, с большим температурным перепадом – до 150 – 200ºС – был плохо приспособлен к обжигу художественной керамики. Более половины изделий производилось с браком, так как для качественного обжига перепад не должен превышать 30 – 40ºС.
При повышенной температуре обжига оплавляется и деформируется черепок, вскипает глазурь, обесцвечиваются красители. При низкой температуре обжига черепок получается пористы, часто на глазурном слое возникает волосяные трещины – цек.
Несовершенные обжиговые печи ограничивали возможности развития художественной керамики. И лишь использование электрических печей позволило успешно решить эту проблему. Более того, применение непрерывно действующих электрических печей потребовало коренным образом изменить всю организацию производства на предприятиях приблизив их к современному уровню. Преимущества электрических печей перед горнами неоспоримы: равномерный нагрев изделий (температурный перепад 20 – 30ºС), строго окислительная среда (отсутствие СО, С2О и паров Н2О, вредно действующих на глазури), резкое сокращение цикла обжига (до 10 часов и менее), автоматический контроль и регулирование режима обжига, улучшение условий труда рабочих.